Учеба.ру является крупнейшим образовательным сайтом, который входит в структуру Издательского дома «Работа для Вас». Сайт адресован абитуриентам, студентам колледжей и вузов, специалистам, заинтересованные в получении второго высшего образования. www.ucheba.ru
Цель портала «Ваше рабочее место» – помощь в выборе профессии. Разработчики сайта оригинально решают задачу знакомства школьников с профессиями. Каждый специалист может рассказать о своей профессии по установленной схеме. www.rabochee-mesto.com
Сайт «Образование и карьера» – информационно-справочный ресурс для выпускников школ и студентов. Здесь размещены актуальные вакансии и рекомендации по выбору профессии и образовательного учреждения, поиску работы. http://www.urc.ac.ru/abiturient/index.html
Общероссийская информационно-справочная система «Абитуриент» предназначена для поступающих в вузы и школы России. Основной задачей сайта является помощь в профессиональном самоопределении учащегося и выборе подходящего образовательного учреждения. Решению этой задачи посвящены и отдельные разделы сайта. http://www.profvibor.ru
Проект «Пропуск в профессию», помогающий подрастающему поколению определиться в выборе профессии http://proekt-pro.ru
Крупнейший образовательный сайт, позволяющий сравнить информацию обо всех учебных заведениях и образовательных программах в одном месте, в удобном формате http://www.ucheba.ru/
Информационный портал, помогающий узнать правила поступления в ВУЗ или колледж, правильно выбрать будущую профессию, улучшить успехи, повысить вдохновение и интерес к учёбе и работе http://abiturientinfo.ru/
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Цель профориентационной работы в школе: - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Задачи профориентационной работы: - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования. Основные направления профессиональной ориентации учащихся: - Профессиональное просвещение; - Профессиональная диагностика; - Профессиональная консультация и др. Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 1-4 классы: - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда; 5-7 классы: - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; - Представления о собственных интересах и возможностях; - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. 8-9 классы: - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. Направления и формы профориентационной работы в школе: - Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация и самоопределение учащихся». - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа. Работа с учащимися: - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.; - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности; - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). - Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-9 классы и др.); - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений; - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений; - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования; - Проведение недели по профориентации, конкурсов по профессии. Работа с родителями: - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных); - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися. Перспективы профориентационной работы: - Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций; - Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы; - Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению; - Создание из числа учащихся 8-9 кл. группы профинформаторов для работы с младшими школьниками; - Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.